Наталья Андрейченко: Я хочу научиться жить…

Наталья Андрейченко: Я хочу научиться жить...

Наталья Андрейченко: Я хочу научиться жить…

Она, конечно, необыкновенная. Безумно яркая, сверхэмоциональная.

Леди Совершенство? Пожалуй, это не про нее — скучно ей быть совершенством. Леди-огонь, Леди-праздник! Ну, и Леди-загадка, конечно. Абсолютно неразгаданная…

Одновременно и инопланетянка — неземное происхождение выдает не только талант, но и блеск в глазах вкупе с ядовито-цветастой одеждой. И, конечно, человек мира. Дочка в Австрии, сын в Швейцарии, сама в Америке. Везде своя среди чужих, чужая среди своих. Даже в России, куда наведывается теперь крайне редко.

— Наталья, вы уже давно не были в Москве. Чего так?

— Да вот так получилось. Был бы повод — приехала бы, не задумываясь.

— Почему же повода не нашлось?

— А я откуда знаю? Это не ко мне вопрос. Это к киноиндустрии вопрос.

— А, может, там думают, что Андрейченко далеко, она уже не наша — не дозовешься?

— Ой, не знаю, что они там думают. Я ведь тоже никогда на попке не сижу — моя бабушка, которая ушла в 98 лет, мне постоянно говорила: «Ты все бегаешь, как Саврас без узды». Люди знают, что я по первому звонку выезжаю куда угодно, люди знают, что я живая, что меня можно потрогать… А, может, так и должно было случиться, что Мэри Поппинс улетела, может, это какие-то космические передряги…

— Но Мэри Поппинс обещала вернуться, а вы? Может, звали вас, вы отказывались, а теперь просто устали звать?

— Вот это правда. Я даже изобрела свой жанр — шутка такая — говорю, что снимаюсь только в «светлухе». Не знаю, правильно это или неправильно, но я следую словам моего любимого Экзюпери — «Мы в ответе за тех, кого приручили».

Наталья Андрейченко: Я хочу научиться жить...

Вы знаете, какое у меня было количество предложений в Голливуде?! Богом вам клянусь! Первый кадр картины: она выходит — роскошная, молодая, русская. С автоматом, понимаешь, Калашникова, и расстреливает шестилетнего американского ребенка. Ну, извините, не снималась я в таких фильмах!.. А в России что предлагают? Вы знаете, мой агент говорит: «Есть кое-что, но я вам даже называть не стану. Это все телемувики. Текст этот произносить вы все равно не сможете».

— Так из чего сейчас состоит ваша жизнь в Лос-Анджелесе? Чем занимаетесь?

— Ой, у меня такая сложная жизнь, вы даже представить себе не можете! Я занимаюсь глобальными перебросами мысли — заканчиваю строительство огромного поместья на Карибском море, делаю ремонт в московской квартире. Поэтому даже не спрашивайте, я настолько устала, что просто схожу с ума — такие огромные вещи приходится делать, не выходя из дома!..

Нет, на Карибы время от времени я вылетаю — четыре раза была уже с тех пор, как это все началось. А началось это так. Однажды, гуляя по пляжу, я набрела на восемь заброшенных щенят. Таких маленьких, бэйбиков совсем. Воды нет, еды нет, мамка худая настолько — просто трагедия! Вот тогда началась моя новая эпопея. И уже: рюкзачок за спиной, два литра воды со мной — чтобы им напиться. В отеле все обалдели просто: я же сыроедка, ничего не ем, а тут — «Вы знаете, мне хлебушка побольше, йогуртика, маслица…» И вот все это уже смешивается, в целлофановые пакеты складывается, — и я на работу, кормить щенят…

А на том побережье всего несколько домов было, все потрясающие. И самый красивый только строился… Я иду по берегу, иду. Один щеночек за мной увязался. Вскоре он устал, начал скулить. Я взяла его на руки, понесла обратно. И увидела женщину, — очень приятную, которая кого-то высматривала. Сразу поняла, в чем дело, издалека машу ей: мол, не волнуйся, щенок у меня. Потом приехали какие-то люди, привезли щенкам еду. Мы с этой женщиной разговорились, я ей представилась: «Наташа». У нее был заметный акцент, я ей сказала: «Вы точно говорите по-немецки», и перешла на немецкий язык. Вдруг она на меня так посмотрела: «Вы случайно не Наташа Шелл? (последний муж Андрейченко — знаменитый актер и режиссер Максимилиан Шелл — Ред.)

 

Наталья Андрейченко: Я хочу научиться жить...

— «Да, Наташа Шелл». Она: «А-а, да что вы говорите! У моего мужа бизнес в Мюнхене, он строил сауну вашему мужу в доме с подземельем…» Потом она мне показала на один из домов: «Этот наш». Я говорю: «Вы знаете, мне так нравится это место, я бы точно здесь что-то купила». Она замахала руками: «Это невозможно, здесь национальный заповедник, ничего не продается… Разве что вот тот самый красивый дом — зайдите, поговорите». Я воскликнула: «Да это тот самый дом, в который я влюблена! Но он же строится, он кому-то принадлежит…» Женщина говорит: «Да, он принадлежит американскому архитектору, но у него здесь столько земли!..»

И что вы думаете? Я уже нахожусь в этом доме, я уже разговариваю с сыном этого архитектора — хватаю его за сорок минут до самолета, он улетает в Америку. Говорю: «Слушай, продай дом». А он мне: «Ты чего, сумасшедшая — мы для себя строим». — «Да нет, ты не понимаешь, это вы думаете, что для себя строите, а на самом деле — для меня!» Он посмотрел на меня: «Ты ненормальная, только русские так себя ведут». — «А я и есть русская!»… Короче говоря, он долго думал, и, наконец, надумал. То есть там, где невозможно купить, помогают щенята. А так — да никогда в жизни я бы там не оказалась.

— Все как всегда — жизнь кипит. Но по профессии ничего не сказали.

— В данный момент это моя профессия. Моя профессия — реорганизатор собственной жизни. Вы знаете, если мне еще и пару проектиков, — у нас с вами сейчас и интервью никакого не было бы. Потому что это строительство, эта реорганизация — уже занимает огромное количество времени и усилий. Конечно, гораздо легче прийти и взять готовую территорию, готовый дом. А я все сама делаю — по телефону, по интернету, по скайпу: высаживаю сад, выбираю деревья. И сейчас там уже появилось мое прикосновение, мое дыхание…

А потом, вы знаете, у меня сейчас другая задача. У меня задача — научиться жить. Понимаете? Я никогда не жила, я всегда работала, всегда бежала впереди паровоза. Все, чего добилась в жизни, я достигла колоссальным трудом. А вот просто жить… Может быть, сейчас сделаю свое место, свое гнездо, и, наконец, научусь. Пока не умею. Пока умею вставать в определенное время, все дни у меня расписаны не то что по часам, а по секундам. Мои знакомые в Калифорнии очень смешно говорят: «Наташе не то что поесть — дышать некогда. Поэтому она ходит каждый день на йогу, она там отдышивается». И это правда. Я так всю жизнь прожила. Но сейчас, судя по всему, у меня начнется что-то совсем другое, я стану совершенно другим человеком. Кем всегда хотела быть, да только времени все не хватало.

Йога меня интересует, духовное обучение, медитация, чайные церемонии. То есть меня интересует совершенно другая жизнь — не та, которой жила до сих пор. Но мне же некогда, — что-то другое, более важное в данный конкретный момент всегда становится на пути. Когда стояла в пробках по пять часов, я думала: «Ты чем занимаешься? Ты когда начнешь жить, и делать то, что хочешь?» И мои духовные учителя всегда говорили: «Наташа, остановись! Твои задачи и желания — другие. Сделай так, чтобы осуществить их. Делай то, что ты всегда хотела. Поживи…»

— Наталья, а кто ваши духовные учителя?

— Я вечный студент: люблю учиться, занимаюсь различными очень интересными практиками. Уже много лет изучаю толтековскую великую мудрость, мудрость мастеров духа. Это пирамиды, это майя, это Мексика. Кому-то пришлось в Атлантиде уйти под воду, потому что обладали слишком серьезными космическими знаниями, кому-то еще что-то пришлось сделать…

Вот, чтобы народ понимал — кто-то любит читать Кастанеду… но я думаю, что настоящий величайший толтек — это Паоло Коэльо. Именно у него те принципы, которые позволяют людям с такой легкостью переносить любые невзгоды.

— На чем строится учение, просветите?

— О-о-о!.. Ну, хорошо, постараюсь пересказать. Только надо будет переводить с английского на русский, а это всегда очень трудно. Всего четыре соглашения. Дословный перевод — будь безгрешным в слове своем. Надеюсь, люди понимают, что мысль — материальна. А если ты подкрепляешь мысль еще и словом, то, естественно, это сбывается. Не надо всякие гадости думать, не надо их произносить — иначе они будут преследовать тебя постоянно. Чем чище твои помыслы, тем легче тебе будет жить. Это первое. Следующее: не принимай ничего на свой счет. Или как это сказать… Не принимай всерьез, когда другой что-то про тебя говорит, — вообще не реагируй. Третье: никогда не делай предположений. Не трать свое время бессмысленно, не занимайся всякой ерундой. Если у тебя есть вопросы, — сядь с человеком, обговори это, дойди до истины, не транжирь свою энергию в пустоту. И четвертое, это самое простое: всегда делай самое лучшее, что ты можешь. Это если примитивно изложить концепцию мастеров духа, которая родилась 15 тысяч лет назад.

— А вас кто научил всему этому?

— Дон Мигель Руис, есть такой. Удивительный человек, сейчас он номер один, стал очень раскрученным. А когда мы с ним начинали, — это было лет 15 назад, — он еще не написал все эти книжки замечательные, не был на шоу Опры Уинфри. Как только Опра прочитала его книжки, вся жизнь ее трансформировалась, даже тело трансформировалось, если вы заметили. Она бесконечно благодарна Дон Мигель Руису…

— Но что случилось тогда, 15 лет назад, как вы сказали? Ведь что-то произошло, не так ли?

— Нет, все как-то само собой получилось. Я долго искала себе учителя по йоге, делала, как теперь в России говорят, кастинг. Тогда произошел маленький инцидент — моя собственная агентша проехала по мне на машине…

— В каком смысле?

— В самом прямом. Это была моя вторая клиническая смерть, вторая реинкарнация… Не хочу долго об этом говорить, но это очень серьезный опыт — выход из тела, нахождение в астрале, до пяти минут — совершенно другое понимание всего…

Это было в Лос-Анджелесе. Я поужинала в одном замечательном ресторане, нужно было перейти дорогу, сесть за руль своей машины. И в этот момент срывается лимузин моей агентши. Когда она проехала по мне, я стала ждать, когда наступит это состояние, потому что к тому времени уже четко знала, что это не больно, это клево — помнила ведь. Пленка задержалась слегка, и тут пошли воспоминания из детства — так интересно: первая снежинка на лице. И вдруг мысль: Господи, Митю (сына Андрейченко и Дунаевского — Ред.) Макс не успел усыновить! И я четко знаю, что второе выживание мое было связано с тем, что я просила у Господа не за себя.

Наталья Андрейченко: Я хочу научиться жить...

Я просто поняла, что недоделала кое-что на Земле, и меня оставили жить — спасибо большое. А потом нашла учителя по йоге — милую маленькую еврейскую женщину, которая оказалась одной из учениц Дон Мигель Руиса.

— Легче стало жить на белом свете?

— Конечно, легче. И тяжелее. Потому что не позволяешь себе определенные вещи, может быть, становишься менее социальным. Но это мой выбор. Не очень я люблю все эти тусовки, — лучше книжку почитаю, лучше йогой займусь, лучше в лес пойду: птичек послушаю, помедитирую…

— Если позволить себе фантазию, какой бы вы хотели видеть свою новую жизнь?

— Уа-у! Ну, это уж такой вопрос!.. Знаете, вы мне сейчас так помогаете! Даже понять не можете, как! Я всегда хотела это определить, и никогда у меня на это времени не хватало. На самое главное. Потому что ничего не случается просто так…

— Ну да — мысль материальна, слова материальны…

— Нет, в первую очередь материальны — намерения. Только намерением производится вибрация космическая, так что спасибо за этот вопрос. А теперь отвечаю — вот вам картинка…

Много-много воды. На берегу что-то типа костра. Сидит женщина. Божественная. С белыми длинными волосами. Не крашеными, — они, наверное, седые. В волосах ленточка такая — знаете, как раньше хиппи носили. Ей очень-очень много лет. Она абсолютно здорова и худа. Сидит эта женщина в полумедитативном состоянии, а рядом с ней — огромное количество красивых, чистых, светлых людей. Это или ученики ее, или учителя — неважно. У них какое-то совместное очень большое действо. И они абсолютно счастливы. Они молятся, они медитируют: только на мир, только на любовь…

Вот там я себя и вижу. В кругу любви, в кругу огня. И теперь начну на это вибрировать, я теперь туда пойду… Видите, как хочется мне изменений, нового всего. Вот этого ветра перемен. Все сначала, все заново! Поэтому я вам так благодарна за этот вопрос! Я так боялась это озвучить! То, что теперь вам сказала….

Беседу вел Дмитрий Макарский

Фото: Personastars,

А. Ломохова,

Агентство «Москва»

Источник: mirnov.ru